Компенсация за задержанный рейс

Как получить компенсацию за задержанный рейс? Какие виды компенсаций бывают?

Полететь на отдых или по деловым вопросам самолетом в другую страну или по территории Украины уже не является чем-то особенным. Но если так случилось, что ваш рейс серьезно задержали, или вообще отменили, есть ли какая-либо ответственность у авиакомпании за это? Какую пассажир может получить компенсацию в случае, если не по его вине, а по вине перевозчика срывается время вылета. Давайте рассмотрим подробней, какие предусмотрены компенсации.

Денежная компенсация за задержку рейса

При определенных условиях, пассажир может получить денежную компенсацию в случае задержки рейса больше, чем на 3 часа. Это касается не только рейсовых пассажирских перевозок, но и чартерных рейсов.

Сумма компенсации может варьироваться от 250 до 600 евро, это касается также и украинских авиаперевозчиков. Для получения компенсации вам необходимо написать в авиакомпанию заявление – претензию. Если задержка вышла не по вине пассажира и не в результате наступления форс – мажорных обстоятельств, то авиакомпания обязана выплатить вам компенсацию.

Давайте рассмотрим, при каких условиях компенсация будет вам выдана:

  • при задержке рейса больше, чем на 3 часа;
  • при аннулировании рейса;
  • в случае если в результате задержки рейса вы опоздали на стыковочный рейс при пересадке, в этом случае опоздание рейса может быть и меньше, чем 3 часа;
  • если вам отказали в посадке в связи с тем, что мест в самолете не оказалось (овербукинг).

Следует понимать, что компенсация будет выплачена пассажиру, чей рейс задержали, только в том случае, если это событие произошло по вине авиакомпании перевозчика. К примеру, неблагоприятные погодные условия, забастовка работников аэропорта, забастовка работников авиакомпании и т.д., не являются причиной для выплаты.

Компенсацию пассажирам обязана выплатить авиакомпания, чьим рейсом вы летите, согласно регламенту Европейского Союза №261/2004, а также Варшавской или Монреальской конвенциям. У нас в стране действуют соответствующие авиационные правила.

Не все пассажиры об этом знают и, попав в подобную ситуацию, просто не пользуются возможностью получить денежную компенсацию от авиаперевозчика. Компенсация возможна при вылете или посадке в страну ЕС.

Если вы летите компанией ЕС и ваш рейс задержали больше, чем на 3 часа, то обязательно напишите заявление по установленной форме на получение компенсации. Форму заявление можно найти на официальном сайте авиакомпании.

Если вы летите на территорию Соединенных Штатов, или улетаете из этой страны, и вам отказано в посадке по причине овербукинга (нехватки мест в самолете), то вам положена компенсация от авиакомпании в размере 1350 американских доллара. Если вы попадете в такую ситуацию, обязательно получите эти деньги.

Либо можно довериться профессионалам, и подать заявку на компенсацию через них. Compensair — сервис, который за Вас напишет претензию в авиакомпанию и будет отстаивать Ваши права. С одно стороны они возьмут 20% от суммы компенсации за свои услуги, с другой стороны — все общение с авиакомпанией будут вести их юристы, Вам только нужно заполнить заявление на сайте.

Какие еще бывают компенсации при задержке рейса?

Если вы попали в ситуацию, когда рейс, которым вы летите, задерживают, то вам в процессе ожидания также должны быть предоставлены некоторые условия за счет авиакомпании. Давайте отдельно поговорим о них.

Если рейс задерживается, то авиакомпания обязана предоставить пассажирам информацию о причине задержки, а также о новом предполагаемом времени вылета.

Какие пассажирам должны быть предоставлены условия, при длительной задержке вылета:

  • при задержке рейса больше чем на 2 часа, авиакомпания за свой счет обязана предоставить пассажирам напитки;
  • при задержке рейса больше чем на 4 часа, пассажирам полагается горячее питание. Далее горячее питание полагается каждые 6 часов днем, и каждые 8 часов в ночное время;
  • если рейс задерживается более чем на 6 часов ночью, и более чем 8 часов днем, то авиакомпания за свой счет обязана предоставить пассажирам гостиницу;
  • трансфер в гостиницу также оплачивает авиаперевозчик;
  • при задержке рейса, маленькому ребенку и сопровождающему его взрослому должна быть предоставлена комната матери и ребенка;
  • если рейс задерживают более чем на 5 часов, то вы имеете право получить полную компенсацию за ваш билет при отказе от перелета, даже в тех случаях, когда он был куплен по невозвратному тарифу (об этом обязательно и сразу необходимо сообщить авиакомпании);
  • если авиакомпания предлагает пассажирам полететь в указанном в билете направлении другим рейсом, или даже другой авиакомпанией, то разницу в цене билета оплачивает авиакомпания;
  • в случае, когда вы опоздали на стыковочный рейс по вине авиакомпании, задержавшей вылет, и летите с пересадкой по одному билету, то посадку на другой стыковочный рейс обязана оплатить авиакомпания.

В последнем случае наличие 2-х билетов (первого и стыковочного рейсов) не дает вам право требовать обеспечение поиска и оплаты другого стыковочного рейса, даже если вы летите с такой пересадкой одной авиакомпанией.

Резюме

Если резюмировать выше сказанное, то пассажирам, кто попадает на длительную задержку авиарейса, следует знать свои права. В аэропорту во время ожидания требуйте от авиакомпании выполнения своих обязательств. Питание и проживание в гостинице за счет авиакомпании, если задержка становится длительной, а также последующая денежная компенсация за задержку. Это те меры, которые обязательно нужно применить в отношении авиа перевозчика.

Получите до €600 компенсации в случае:

  • Задержки рейса
  • Отмены рейса
  • Отказа в посадке
  • Пропущенной пересадки

Подать заявку — Compensair

Комментарии запрещены.